Slick Shootin’ in Severed Steel
Images of SUPERHOT immediately come to mind when you begin in Severed Steel. There are various, themed levels all unique from one another, but they aren’t overly large and feel like arenas for your mayhem. Words pop on the screen telling you to «kill everyone» or fulfill some other sort of objective, like burning down an entire house with a flamethrower (which is, by the way, very fun). Other than that, there’s really no story to speak of; rather, Severed Steel is all about shooting.
Severed Steel excels in its movement, which is at the core of its gameplay. Sliding, wall running, and diving forward or backward isn’t just to look cool or traverse the environments in this shooter. It’s necessary to move in such a way because as long as you’re doing any of the aforementioned actions, bullets cannot hurt you. If you run around on foot taking out enemies like some foot soldier in Call of Duty, you’ll get torn to shreds in seconds.
It feels incredible to enact these parkour moves, all the while shooting at enemies that can sometimes number in the dozens. You feel invincible at times, even though you yourself are quite vulnerable to gunfire. As long as you don’t stop, you’ll be just fine. And believe me, sliding and jumping around feels so good too. There are so many different ways to move around that one might think it becomes difficult to keep track of everything, but I never felt that to be the case at all.
You don’t know how hard it is to get a decent screenshot in this game.
The second vital component to Severed Steel’s fulfilling gameplay is the use of slow motion. You can go very fast in Severed Steel, and as such that makes it a bit more difficult to aim. To facilitate your efforts, slow motion allows you to aim properly and make the kills you need. While slow motion does, yes, slow the game world down, it doesn’t actually make Severed Feel like a sluggish shooter. It’s difficult to explain, but think of SUPERHOT: time moves only when you do, yet everything feels like a rush at the same time.
To aid in your efforts, you’ll be equipped with a multitude of guns. There’s a shockingly good variety of weapons in Severed Steel. There are pistols of all kinds, my favorite being a Desert Eagle doppelganger that has a lot of oomph to it. Several shotguns can be equipped, as well as submachine guns and assault rifles, too. All of these are taken from the corpses of your enemies. Ammo also runs out fast in Severed Steel, and not every enemy has the same weapon. As such, players get to experience a wide range of weapons that helps the gameplay stay fresh.
Unfortunately, the campaign is exceedingly short. I was able to beat it in roughly two hours over two sittings, but I definitely could have finished it in one sitting if I wanted to. There’s a second mode called Firefight which adds just a little bit to the playtime. Firefight has players kill all the enemies in a level while racking up as many points as possible. There are bonus objectives to gain more points, too, like getting two kills in a single dive.
You’ll level up your firefight rank and unlock more weapons and levels to start with, as well as neat modifiers. Modifiers could be anything from making the lighting of levels to be spookier or even unlimited ammo. It’s fun to fiddle around with these levels and unlock everything, but in total it still took me around 2 hours to complete everything. Overall, Severed Steel is extremely brief. I salivate at the thought of more content, but there’s not a lot to go back to at the moment.
This is a look at the end screen of a Firefight match.
Honorable Mention: Hell Lets Loose
Hell Lets Loose — это современный шутер о Второй мировой войне. Он крутится вокруг других шутеров о Второй Мировой войне, таких как Battlefield V и Call of Duty: Vanguard , воплощая всю суть и ужас настоящей войны в игровой процесс. Есть лишь несколько действительно захватывающих впечатлений о Второй мировой войне, таких как Hell Let Loose и хотя он, вероятно, не для слабонервных из-за жесткого игрового процесса, он не имеет себе равных среди аналогов AAA. Hell Let Loose идеально подходит для тех, кто ищет более практичный шутер с тактическим геймплеем на большом поле боя, заполненном техникой, классами и напряженной, ужасающей перестрелкой.
Почетное упоминание: Chernobylite
Chernobylite — еще одна фантастическая игра ужасов в списке лучших FPS-игр 2021 года, но это больше похоже на Metro или STALKER , чем Resident Evil . Это еще один опыт ужаса выживания, основанный на исследовании радиационной пустоши Чернобыля. Несмотря на то, что у него довольно хорошая стрельба, основная идея, скорее всего, зацепит большинство игроков. Chernobylite следует за физиком, который работал на атомной станции, которая привела к реальной катастрофе, пытаясь найти свою жену среди разрушений 30 лет спустя.
В некотором смысле это так. немного напоминает основную историю Resident Evil 7 . Это невероятно захватывающая история в уникальном мире, в котором нет ничего, кроме атмосферы. Любой, кто все еще мечтает о продолжении Metro Exodus , наверняка получит удовольствие от этой жуткой, но захватывающей хоррор-игры FPS .
Умерить пыл
Некоторые игры рождаются вопреки. Вопреки доступным технологиям, бюджету, здравому смыслу — страшно подумать, сколько маленьких команд потом и кровью доводили до релиза амбициозную задумку в надежде, что она когда-нибудь найдёт своего зрителя. Однако хиты появляются на свет не только из слепой погони за мечтой.
Несколько лет назад Мэтт Ларраби (Matt Larrabee) грезил войти в историю с помощью экшена в открытом мире. Основатель Greylock Studio хотел покорить геймеров масштабом, зрелищностью, воксельными декорациями, которые можно ломать, целым ворохом удивительных механик — но сложно устраивать революции, когда штат твоей компании состоит из одного человека. Размышляя о несостоявшемся дебюте, Ларраби задался вопросом, с которым рано или поздно сталкивается любой начинающий творец: «Что же я в таком случае могу потянуть?» Ответ не заставил себя ждать — камерный шутер от первого лица.
Точкой отсчёта было то самое разрушаемое окружение — поначалу именно оно должно было стать главной «фишкой» новоявленного FPS. Однако этого оказалось мало. По мере разработки проект оброс и другими важными деталями: навеянным F.E.A.R. и Superhot эффектом замедления времени, популярным нынче киберпанковым сеттингом, акробатическими замашками, достойными Mirror’s Edge. А в центре всего встала суровая героиня — однорукая наёмница, которая в лучших традициях Джона Уика вместо перезарядки предпочитает менять оружие прямо на ходу.
Из-за музыки и облика центрального персонажа Severed Steel иногда кажется неофициальным ответвлением Ghost in the Shell.
Этот сборник заимствований и сложная предыстория его создания вызывают мысль, что проект обречён на скорое забвение. Мол, за красивой обёрткой скрывается обыкновенная малобюджетная пустышка, которых так много на просторах Steam. Но нет. С миру по нитке маленькая студия Greylock сумела собрать на редкость любопытное произведение — если не сказать больше.
Severed Steel is One Shiny Game
Severed Steel definitely has a slick, clean aesthetic to it. Environments are without a lot of decoration and I get heavy «evil corporation» vibes from these levels. Some later levels throw in Japanese Zen flavors, too. It’s not overly detailed, but that works in Severed Steel’s favor what with all the destruction and mayhem.
There’s one extra tool in your arsenal that really makes a difference in Severed Steel. You’re equipped with a grenade launcher that can blow holes in walls, which can be handy in creating a new doorway or just taking out baddies. Yes indeed, this is a game with a destruction system. It’s not quite as robust as Battlefield since you’re not going to blow an entire house down, but using voxel-based destruction allows for some fun scenarios.
For example, I could see an enemy highlighted above me. Using my grenade launcher drops him through a hole I made, allowing me to take him out with ease. Some of the more powerful guns also create visible holes in walls. By the end of a level, you’re not going to have those clean environments I was talking about. There’s going to be bullet holes everywhere, large craters from your grenades, and just utter chaos everywhere.
That’s a lot of holes.
With physics such as this, performance might drop a bit in some areas. It’s the nature of the voxel-based system — it can be taxing. It’s nothing too intense for my system, but for those with an older machine, adjusting game settings might be necessary. On the other hand, DirectX 12 is an option and lets players enable raytraced reflections as well as DLSS. While other games I don’t have a problem with DirectX 12 and some amount of raytracing, Severed Steel’s usage of this technology tanks my performance significantly. I saw no performance gains from using DLSS, and overall it ran way worse on this mode. The simple solution would be to use whichever runs best on your system.
While the graphics look fine but don’t necessarily «wow» me, the soundtrack far exceeds my expectations. The genre is described as «dark electronic,» which is one I’m not entirely familiar with. It’s got a proper science fiction feel to it, with gritty and almost somber melodies. There are tracks that really ramp up and excited me as I played, enhancing the action-packed experience overall. This soundtrack is extraordinarily good. There’s a neat little option to shuffle through different tracks in the pause menu, so there does seem to be an emphasis on music in this title.
Explosions? Who needs ’em.
Resident Evil Village — идеальное сочетание всего, что было сделано в сериале до
Resident Evil Village Возможно, это не та игра, о которой некоторые люди думают, когда слышат лучшие FPS-игры — в конце концов, это в первую очередь игра ужасов. Это также серия, которая в основном существовала как шутер от третьего лица, но Resident Evil 7 буквально изменила взгляд фанатов на франшизу. Resident Evil Village использует POV от первого лица, который был представлен в предыдущей игре, и значительно его развивает, сочетая ужас выживания с действием таких игр, как Resident Evil 4 .
Вскоре после начала игры главный герой Итан Уинтерс попадает в засаду кучки монстров и вынужден использовать некоторые основные виды оружия и инструменты в деревне, чтобы защитить себя. Он быстро становится громким, взрывным и намного более интенсивным, чем почти все в Resident Evil 7 . По мере прохождения игры действие становится еще сложнее, и игрок получает все больше и лучшее оружие, пока не завершится почти Call of Duty декорацией в центре деревни. Это идеальное сочетание всех этапов развития Resident Evil за 25 лет и цементирует Village как один из лучших стрелков 2021 года.
Summary
>
Severed Steel offers some of the most enjoyable gameplay I’ve seen from an FPS, especially one as fast-paced as it. The focus on acrobatics over target priority makes for a fresh experience full of flips, dives, and slides. And when combined with an arsenal of weapons to die for, you’re in for a killer combo. Despite how well refined it feels, it does understay its welcome a bit, along with have some roughness around its edges. Regardless, if you’re in the market for a fun first-person shooter and don’t mind indulging in a bit of side content to get your money’s worth, Severed Steel shows that one arm can still bring plenty of blood, sweat, and carnage.
A stylish single-player FPS featuring a fluid stunt system, destructible voxel environments, loads of bullet time, a unique one-armed protagonist, and a dark electronic soundtrack. (via Steam page)
Overall Score
Great
Pros:
- Attractive story cutscenes
- Emphasis on acrobatics a breath of fresh air
- Well-tuned arsenal of weapons
- High intensity throughout
- Great level design
- Killer soundtrack
- Solid art direction
- Bullet time
- Steam Workshop support
Cons:
- Campaign understays its welcome
- Optimization leaves a bit to be desired
- Visuals can be a little hard on the eyes at times
Remnant II
- Разработчик: Gunfire Games
- Дата выхода: 25 июля 2023
Следующая игра 2023 года, которая еще до релиза имела высокие оценки от критиков, — это Remnant II.
Шутер, наполненный мрачной атмосферой и увлекательным сюжетом, отправит вас в мир постапокалипсиса, где люди находятся на грани вымирания. Оставшиеся в живых должны объединиться для совершения, возможно, последнего приключения, чтобы справиться с ужасом, охватившим планету.
Вам не раз придется вступить в схватку с ужасными монстрами, считающими себя повелителями. Контента в игре достаточно, чтобы провести в ней десятки часов, а то и больше, ведь это жанр Souls-like. Прихватите пару друзей для коопа, чтобы прохождение игры было не только увлекательным, но и веселым.
В этой части проекта улучшена боевка. Это настоящий Dark Souls с пушками, в котором боссы заставят вас страдать. Нужно сражаться, включив весь свой опыт и внимательность, так как одно неверное движение сотрет ваш прогресс. На боссах придется изрядно попотеть, поскольку они имеют несколько фаз и уникальные черты.
Переделанная система классов даст пользователям новые возможности по созданию сборок. У вас есть шанс создать могущественного танка, которого никто не сможет пробить, или ловкого бандита.
Достойное упоминание: Splitgate
Хотя Splitgate стал доступен для широкой публики в 2023 году. , трудно не признать это в 2021 году. Частично из-за того, что игра стала популярной на консолях, популярность игры резко возросла, и поклонники шутеров открыли для себя мир новых возможностей в этом жанре. Это даже заставило задуматься, может ли Splitgate каким-то образом конкурировать с Halo Infinite благодаря своему основному игровому процессу и изобретательной механике. Он был описан как Halo встречает Portal , и на самом деле нет лучшего способа выразить это.
Это уже невероятно увлекательный шутер и делает его лучше за счет позволяя по-новому и творчески использовать стратегию. Перестрелка напоминает современную игру Halo , созданную Bungie, но при этом не пытается быть слишком кричащей. Да, порталы есть, но они кажутся органичными и создают новый инструмент, который, вероятно, будет использоваться другими стрелками в будущем. Splitgate также продолжал развиваться дальше своей первоначальной концепции, принимая отзывы от своего сообщества, уступая место таким вещам, как маскировка Splitgate и другие механики, которые просто делают игру намного лучше.
Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?
На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.
Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.
Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.
(этот фотореалистичный лес продают за 186 евро)
Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.
Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.
Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:
Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.
* * *
Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.
Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.
Горящая сталь
Естественно, Severed Steel далека от идеала — редкий бюджетный FPS от малоизвестной команды обходится без досадных промахов. Однако и тут с новинкой не так всё просто: баги багами, а вот по-настоящему серьёзных недочётов удивительно мало.
Ради доступа к самым интересным модификаторам придётся немного погриндить.
Среди них, например, сценарий — вернее, почти полное его отсутствие. Героиня встала с горы мусора, героиня пошла, героиня всех прибила и ушла — даже оригинальная Doom хотя бы предлагала стены текста, описывающего происходящее в Аду и голове Думгая по ходу его невероятного приключения. Да, высоким искусством там тоже не пахло, но какой-никакой нарратив, не поспоришь. А тут даже завязка за пределами избитого «Её хотели убить, теперь она идёт мстить» будто окутана туманом войны. Кто она вообще, эта Стил? Что за корпорация её бросила на произвол судьбы? Кто ей помогает и что за таинственная Стена, сквозь которую героиня прорывается в финале?
С другой стороны, у неожиданной штрихпунктирности есть и своеобразный плюс: подобно прочим подчёркнуто «B-шным» боевикам, здесь история ни разу не встаёт поперёк главного — экшена и акробатики. Есть зачин, есть условные злодеи, а большего для погружения и не надо: при желании сюжетные нити можно сплести у себя в голове. В этом плане Severed Steel легко превосходит, скажем, Superhot с её странноватыми претензиями на повествование — действительно, пусть лучше дизайнеры сосредоточатся на боях.
В отрыве от контекста многие кадры кажутся абсолютно нечитабельными. Где пол, где потолок? Что творится и почему лестница смотрится настолько комично? В движении, к счастью, проблем не возникает: никто не мешает даже убрать/подкорректировать многие визуальные эффекты, если отвлекают.
А вот чего шутеру реально не хватает, так это дополнительных режимов. «Сингл» проходится за два часа, весь контент «Перестрелки» открывается за три — и больше ничего творение Greylock предложить не в состоянии. Что, признаться, немного удивляет: одного лишь режима с бесконечными ордами злодеев хватило бы за глаза. Проблема со временем наверняка отойдёт далеко на второй план (талантливые умельцы найдут применение весьма толковому редактору уровней), но пока что наполнение слегка разочаровывает. Всё, что есть, прекрасно, но хочется ещё. Ещё!
Что же до геймплея, то он без малого идеален — механики отлично друг друга дополняют, ничего лишнего, удобств в самый раз. Придираться тянет лишь к арсеналу: пушек много, но многие из них ощущаются как «повторки». Автоматы стреляют плюс-минус одинаково, два типа тяжёлых пистолетов добивают почти любого врага с пары, максимум тройки попаданий и различаются разве что дизайном. Сюда бы гвоздемёт из F.E.A.R.
Словом, негусто у игры с недостатками. Severed Steel хорошо работает (частота кадров проседает лишь во время битв с ордами противников и чудовищными разрушениями), неплохо выглядит, предлагает немало настроек всего — если и придираться, то к сущим мелочам. Весьма неплохо, тем более что это не блокбастер-долгострой, а «всего лишь» чья-то путёвка в высшую лигу.
В Steam (да и на любой платформе) немало игр с уникальной или как минимум занятной концепцией. Их страницы пестрят красивыми скриншотами, описания сулят невиданный геймплей, а на деле, увы, они оказываются пшиком, любопытным, но неудачным экспериментом. Многие начинающие команды попадают в ловушку собственных амбиций — к счастью, Greylock Studio с блеском удалось её избежать.
Зрелищная, захватывающая, простая в освоении и стилистически выверенная — Severed Steel абсолютно сногсшибательна: это тот самый шутер, о котором фанаты Max Payne, F.E.A.R. и Vanquish мечтали долгие годы. Да, технически он далёк от совершенства, а сюжет со сценарием писали словно на салфетке в обеденный перерыв, однако Мэтту Ларраби удалось главное — уловить дух «Круто сваренных», «Джона Уика», «Рейда» и бережно воспроизвести его в формате киберпанк-FPS. Десятки куда более опытных дизайнеров пытались добиться подобного — но отнюдь не каждому настолько блистательно это удалось.
Плюсы: великолепный геймплей; неплохой визуальный стиль; отличные и взаимодополняющие механики; разнообразие игровых ситуаций и декораций; добротно сбалансированные уровни сложности; толковый саундтрек; доступное управление; обилие настроек; встроенный редактор уровней с большим потенциалом; перевод на русский язык.
Минусы: отсутствующий сюжет; лёгкий недостаток контента; бюджетность; небольшие технические шероховатости.
A Neon-Streaked Electric Dance
In the atmosphere department, it’s almost as if Severed Steel and Ghostrunner got married, but the latter was in charge of furnishing the house. Both seem to hold similar aesthetics and visual design, but that’s for the better. Severed Steel puts major emphasis on its neon-streaked corridors and sprawling battle areas. Where Severed Steel lacks in visual quality, it emphasizes in style both on its own and in motion. The direction here is stellar, even if the visuals can be a little hard on the eyes at times.
Audio is even better, with a soundtrack I’m admittedly jamming out to as I write this draft. Throughout my review of Severed Steel, each track hit with confidence and accentuated the level of action present. From tamer, lo-fi waves to dark electric tracks filled with serious power, the title doesn’t just feel good but sounds great too. This goes further into weapon sounds, which hit very, very hard. There’s nothing quite like a satisfying boom as your enemy explodes into red paste. It’s clear that whoever was behind the sound design here truly knew what they were doing, and their passion bleeds into every inch of the title.
One area which I felt could’ve done a little better though is in optimization. Severed Steel isn’t lacking in graphical and technical tweaks through its options menu, but rather lacks in the overall performance. There were quite a few framerate dips in some of the later sections, not to mention enemies looking at the ground or phasing through tables. I’m not saying this is Cyberpunk 2077 levels, seeing as that’s near impossible, but it could do with some fine-tuning.
Diablo 4
- Разработчик: Blizzard Entertainment
- Дата выхода: 6 июня 2023
Разработчики решили взять все самое лучшее и перенести это в четвертую часть Diablo. Игра затягивает с первых минут и увлекает на долгие часы. Главной особенностью Diablo 4 стал большой открытый мир, который не наскучит однообразием: каждая его область имеет уникальных обитателей. Да и дорога из одной точки в другую не успеет надоесть, потому что у вас будет питомец, на котором можно с ветерком прокатиться.
В начале игры вы выбираете класс персонажа и можете настроить внешность. Каждый из классов имеет свои отличительные черты. Например, друид может превращаться в зверя, маг убивать противника сильнейшими заклинаниями, а некромант и вовсе поднять нежить, которая поможет в сражении.
Умений стало больше. Их можно разделить на две группы: активные и пассивные. Чтобы прокачать их, потребуются очки опыта, которые вы будете получать за выполненные квесты. Одна из особенностей: тут нет строгого порядка выполнения заданий. Вы сами решаете, куда идти и что делать.
Если вы планируете поиграть, но не знаете, какой класс выбрать и как его прокачивать, то мы уже писали про лучшие билды для Diablo 4, а также публиковали подробную статью обо всех классах в игре.
One Arm and a Dream
From the minute you meet your first opponent, Severed Steel makes it clear that you’re in for the ride of your life. Things start fairly tame, with just a few pistols and sidearms to get through the standard grunts, but as you progress, the idea of taking your opponent’s weapon becomes a trivial pursuit in your quest for carnage. Each weapon that unlocks brings a powerful tool to potentially find out on the battlefield, and shockingly, none of them disappoint.
I was quite pleased throughout my review of Severed Steel to see the attention paid to this curve of madness. While some of the earlier levels may seem slow and boring after playing through the campaign, the moment you first set foot in them, it was like a non-stop fight for survival. The building tension makes it all the greater, as while you might be getting better and working through harder sections, the same extent of “what am I going to find around that corner?” and “why do I have yet to flip 63 times this level?” remains the same.
Speaking of which, movement is by far one of Severed Steel’s major strengths. The movement plays very much into the bullet time mechanic of its grandfather FEAR, but in a way no other game has. Your bullet time is based on a gauge, built up as you score kills on various enemies. Whenever performing a stunt though such as a wall run, dive, or slide, you have infinite bullet time. With the inability to be hurt (provided you’re executing a stunt in bullet time), this heavily incentivizes acrobatics as a core part of the gameplay loop, and it’s all the better for it. It never makes the game too easy either, as the few moments you aren’t mid-stunt, you’re a sitting duck asking to be littered with bullets. This means careful positioning and precision are key, adding an extra layer of difficulty to an experience that’s challenging on higher difficulties.
Trust me, the meat and potatoes of the experience are the furthest from the problem. The real problem lies in how long you get to savor it. Keep in mind when I say this that I had played the demo before my review, but Severed Steel’s campaign took just over 90 minutes to beat. That’s not a lot of time for a campaign, even if it does not focus much on its story. Mind you when I say that though, there’s a fair amount of side content on offer. You have access to both a horde mode with challenges to complete and a level editor with Steam Workshop support (massive kudos for the latter), but if you’re the type of person to play the campaign and that’s it, you might be left with an unsatiated appetite when the credits roll.
But with that being said, I’m quite impressed by the levels Severed Steel does offer during its runtime. The beta itself was quite fun, but the full game offers plenty more experimentation, especially towards the end. Out of all six chapters, both five and six encapsulate the ability to try new things with the level design. And with the Arm Cannon from the first chapter allowing you to give set paths the middle finger, experimenting with the best ways to complete each level is a ton of fun. I’m certain speedrunners are going to quickly fall in love with this game, thanks to its high potential. And with replayability higher up there, setting super-fast times is bound to be a blast.
Escaping Hell, In Style
Severed Steel’s plot is fairly straightforward, cutting out the long-winded heartfelt stories of many for some simple cutscenes here and there. You play as Steel, a girl who’s woken up in a trash compactor that you immediately need to escape. The worst of all? You only have one arm. As such, you must make your way through six chapters of non-stop action using just one arm, if you’re to survive this hellish nightmare.
I won’t go into much here since there isn’t a lot to talk about, but the story of Severed Steel was interesting to follow along with in my review. There was no story content during the actual chapters, but rather it came in the form of black and white stills in between. These generally would provide exposition to what occurred at the end of the current chapter, and set up the next. Much of the remainder is meant to set up a potential sequel (which I’m excited for as you’ll soon find out), but what’s there is serviceable. In a game that sells its experience more than its narrative, serviceable is fine. With that being said, there were a few questions that I felt could’ve easily been answered without dampening the sequel’s potential. At that point though, it’s being a tad nitpicky.