Home

Виртуальные упыри: история вампиров в видеоиграх

Замки и проклятия

В 1987 году на NES вышел платформер Castlevania. Его завязка проста: Саймон Бельмонт, местный аналог Ван Хельсинга, приходит в замок Дракулы, чтобы убить вампира.

От той же Super Mario Bros., главной игры для консоли Nintendo в то время, этот платформер отличался не только готическим сеттингом, но и фокусом на сражениях: большую часть времени игрок зачищал уровни от монстров при помощи плети, святой воды и распятий-бумерангов. Сам Дракула был в игре финальным боссом: до него Бельмонт успевал сразиться с мумиями, скелетами, монстром Франкенштейна и даже с самой Смертью.

Сложность, атмосферный саундтрек и необычный для жанра сеттинг сделали проект хитом. Успех Castlevania породил аниме-сериал и множество продолжений, посвящённых многовековой борьбе клана Бельмонт со знаменитым вампиром. Кармилла, кстати, тоже появляется в серии: самую важную роль она играет в Castlevania: Circle of the Moon (2001), где возрождает Дракулу.

История серии Castlevania от Gamestop

В 1997 году вышла самая известная часть франшизы — Castlevania: Symphony of the Night. Эта игра заложила основы жанра «метроидвания»: в ней не было открытого мира, но игрок мог свободно исследовать локации замка, постепенно открывая новые способности и уровни.

Конечно, рано или поздно должны были появиться игры, где можно примерить образ бессмертного на самого себя. Это произошло в 1996 году с релизом Blood Omen: Legacy of Kain. Главный герой игры, дворянин Каин, гибнет от рук разбойников, чтобы затем восстать из мёртвых и изречь следующую фразу: «Мой разум был пуст, за исключением одной мысли: „Я буду убивать“».


Скриншот: игра Blood Omen: Legacy of Kain / Silicon Knights

Его новая цель — убить волшебников из Круга Девяти, одержимых идеей истребить вампиров. И на протяжении всей игры мы наблюдаем за тем, как ненависть и жажда мести поглощают его душу.

От Дракулы из Castlevania герой Legacy of Kain отличался моральной неоднозначностью — уже не злодей, но и героем его назвать нельзя. По словам президента студии Silicon Knights и автора идеи Дениса Дьяка, разработчики игры вдохновлялись персонажем Клинта Иствуда из фильма «Непрощённый»:

«В этом фильме не было ни плохих, ни хороших персонажей, они все „серые“. Наше видение состояло в том, чтобы… поместить игрока в ситуацию, когда все считают вас злом — может быть, даже вы сами. Мы хотели создать антигероя».

Пресс-релиз «За кадром. Разработка Kain». 1996 год

История Каина продолжается уже в Legacy of Kain: Soul Reaver (1999). Здесь жажда мести превращает персонажа в безумного императора, которому мстит за собственную гибель его бывший лейтенант Разиэль, ещё один трагический герой с неоднозначным прошлым.


Скриншот: игра Legacy of Kain: Soul Reaver

Во всём, что касается геймплея, франшиза Legacy of Kain подражает серии The Legend of Zelda, но с учётом вампирской сущности персонажей. Здоровье Каина на шкале неуклонно тает, а для его пополнения нужно пить кровь — причём её источниками могут служить как враги, так и мирные жители. Вдобавок, как и Дракула, он может превращаться в волка.

Разиэль, в свою очередь, больше похож на призрака: он умеет перемещаться между духовным и материальным мирами — при помощи этого решаются многие головоломки в игре. Вампиров в Soul Reaver, кстати, мало просто убить: их нужно чем-нибудь проткнуть или сжечь на костре.

По пятам истории о Каине идёт дилогия BloodRayne (2002, 2004) от студии Terminal Reality, в первой части которой полувампирша Рейн противостоит злым нацистам, мечтающим захватить мир, а во второй — собственному отцу.


Арт: BloodRayne / Terminal Reality

Разработчики наделили героиню самыми разными способностями: она может и пополнять здоровье за счёт вражеской крови, и замедлять время, как Макс Пейн, и включать инфракрасное зрение, и разрывать врагов на кусочки в припадках ярости.

Тем не менее главное в BloodRayne — не геймплей, а сексуальность главной героини. Формы Рейн, подчёркнутые латексными костюмами и передовой по тем временам физикой, были главным маркетинговым крючком серии. Неслучайно на момент выхода сильнее всего её нахваливали издания наподобие Maxim.

Игровой процесс получился несбалансированным и однообразным, а сюжет — крайне бледным, из-за чего серия быстро сдулась и в середине нулевых благополучно впала в кому. К тому моменту уже вышло произведение, которому было суждено стать «Дракулой» от мира видеоигр.

Мечи

И Каин, и Разиэль со временем становятся владельцами
разных типов похитителя душ. Каждый из “типов” заряжен одной из природных стихий.
В чем же соль таких мечей? А в том, что каждый из них обладает своей уникальной
магией.

Мечи Каина

Похититель баланса. Появляется после
нахождения первой части эмблемы баланса. Магия меча отбрасывает врагов в стороны.

Похититель огня. После получения у Каина появляется
возможность зажигать урны. Магия заставляет врагов убивать друг друга в течение
пяти секунд.

Похититель измерения. Магия этого похитителя убивает
всех противников.

Похититель молнии. Магия запускает электрические вереницы
между близкими друг к другу врагами.

Похититель времени. Магия этого похитителя позволяет
при некоторых ударах замедлить время.

 стр. 1 
 стр. 2 
 читать дальше… 

Сюжет игры

Разиэла начинает свой путь, исследуя различные области Нозгота, и встречается с другими вампирами-изгоями, которые также были преданы Каином. Они помогают ей в погоне за Каином и его приспешниками.

В ходе игры Разиэла узнает, что Каин узурпировал Баланс, который был установлен древними богами, и она должна вернуть его на свое место. Разиэла побеждает Каина, сражаясь с ним как в своей душевной форме, так и в своем вампирском облике.

В конце игры Разиэла возвращается к Балансу, восстанавливая его и становясь новым хранителем. Она покидает Нозгот и отправляется на поиски своего судьбоносного предназначения.

Legacy of Kain

Повествование о мире Носгота, хитросплетении судеб, коварных врагах и жажде мести.

Игры серии

Название Год выпуска Платформы

Silicon Knights

1996

Crystal Dynamics

1999

Crystal Dynamics

2001

Crystal Dynamics

2002

Crystal Dynamics, Nixxes Software (Windows; Xbox)

2003

Psyonix

2014

Активность серии

  • 26 января 2020
  • 16:41

    Blood Omen 2: Legacy of Kain → Eterni получил полномочия хранителя

  • 16 января 2019
  • 06:41

    Legacy of Kain: Soul Reaver → Kopcap13 создал тему «Вертеть хочу»

  • 31 марта 2017
  • 23:58

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлено изображение в альбом Без названия

  • 12 декабря 2016
  • 22:22

    Legacy of Kain: Defiance → Yuretz29 получил полномочия хранителя

  • 6 апреля 2015
  • 01:22

    Nosgoth → добавлено 12 изображений в альбом Скриншоты

  • 29 августа 2014
  • 07:45

    Nosgoth → serrrj создал эту страницу

  • 21 июня 2014
  • 10:37

    Nosgoth → добавлено 56 изображений в альбомы Скриншоты и Гейм-арт

  • 17 июня 2014
  • 12:56

    Nosgoth → добавлено 3 изображения в альбом Скриншоты

  • 12:55

    Nosgoth → serrrj получил полномочия хранителя

  • 15 февраля 2014
  • 03:05

    Legacy of Kain: Soul Reaver → Soul_reaver создал тему «Зефон»

  • 19 декабря 2013
  • 23:26

    Nosgoth → добавлена статья «Новый трейлер Nosgoth»

  • 13 ноября 2013
  • 18:35

    Blood Omen: Legacy of Kain → добавлено 23 изображения в альбом Скриншоты

  • 26 сентября 2013
  • 23:07

    Blood Omen 2: Legacy of Kain → добавлена статья «Blood Omen потихоньку пробирается в Steam»

  • 9 июня 2013
  • 10:42

    Nosgoth → Artz создал эту страницу

  • 8 декабря 2012
  • 00:02

    Legacy of Kain: Soul Reaver → релиз игры во всем мире на платформе PC (Windows)

  • 00:02

    Legacy of Kain: Soul Reaver 2 → релиз игры во всем мире на платформе PC (Windows)

  • 00:02

    Legacy of Kain: Defiance → релиз игры во всем мире на платформе PC (Windows)

  • 3 июня 2012
  • 20:02

    Legacy of Kain: Defiance → добавлена статья «С мечом в руках»

  • 28 мая 2012
  • 20:57

    Blood Omen: Legacy of Kain → Арчи создал тему «Убежище Яноса»

  • 30 апреля 2012
  • 23:38

    Blood Omen: Legacy of Kain → добавлена статья «Заглянем в рюкзачок»

  • 17:01

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлена статья «»Я сам!» — или FAQ по противникам»

  • 17 ноября 2011
  • 17:31

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлено 3 изображения в альбомы Скриншоты и CG

  • 14 ноября 2011
  • 23:47

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлено 2 изображения в альбомы Скриншоты и Art

  • 11 ноября 2011
  • 19:31

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлено 11 изображений в альбом Скриншоты

  • 24 октября 2011
  • 13:05

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлено 6 изображений в альбомы Скриншоты и Art

  • 22 апреля 2011
  • 03:10

    Blood Omen 2: Legacy of Kain → добавлено 13 изображений в альбомы Screenshots и Art

  • 02:47

    Blood Omen 2: Legacy of Kain → arkuel создал эту страницу

  • 02:37

    Legacy of Kain: Soul Reaver → добавлена статья «Видеопрохождение»

  • 13 ноября 2010
  • 03:51

    Legacy of Kain: Defiance → добавлено 18 изображений в альбомы Скриншоты и Гейм-арт

Legacy of Kain: Blood Omen 2 (2002)

Продолжение приключений вампира Каина, на этот раз он ищет мести таинственным силам, которые в предыдущей части лишали его власти над землей осужденных.

Legacy of Kain: Blood Omen 2 является продолжением приключений вампира Кейна из цикла Blood Omen, параллельной серии Soul Reaver. История относится к событиям первого Предзнаменования Крови, когда Каин решил править землей проклятых, а затем умер, чтобы спасти ее. Спустя 400 лет он решил отомстить и вернуть себе власть, которую он по праву считает своей. Игрок, опять же, берет на себя роль Каина, который должен противостоять злым силам, которые пытаются захватить землю Носгот. Чтобы раскрыть историю предательства, которое привело мир к гибели, нам придется сражаться со всеми армиями фанатичных солдат и победить легионы демонов.

К счастью Каин обладает уникальными и специфическими чертами, которые игрок может использовать в бою. Он может незаметно красться с помощью плаща-невидимки, прыгать на большие расстояния или даже контролировать обычных смертных своим разумом. Боевая механика основана на большом количестве специальных ударов, которые могут быть объединены в обширные комбинации. Все сделано в 3D, с мрачной, готической архитектурой, к которой большинство игроков уже привыкли.

Blood Omen: Legacy of Kain (1996)

Игра которая начала серию Legacy of Cain. Главным героем является аристократ, превращенный в вампира, который ищет способ вернуть себе человечность.

Legacy of Kain: Blood Omen — это приключенческая игра, которая открывает серию Legacy of Kain, в которой вампиры и падшие ангелы постоянно сражаются в готическом мире Носгот. В игре мы принимаем на себя роль неопытного вампира, Каина, чья миссия — отомстить тем, кто его убил. Когда он узнает больше о своей новой жизни, он решает освободиться от проклятия быть вампиром любой ценой. И эта миссия не такая и легкая, ведь он должен найти мифические Столпы Носгота и восстановить их прежнюю силу.

Король жанра

Vampire: The Masquerade — Bloodlines (2004) стала для вампирского сеттинга тем же, чем Deus Ex стала для киберпанка, а Fallout — для постапокалипсиса. И дело даже не в свободе выбора и реиграбельности, просто студия-разработчик Troika Games грамотно объединила в одной игре все элементы заданного сеттинга.

Интересно, что Bloodlines — не первая часть франшизы: до неё в 2001 году вышла приключенческая RPG с подзаголовком Redemption. Обе игры, в свою очередь, основываются на сеттинге настольных игр под названием World of Darkness.


Vampire: The Masquerade — Chapters — одна из настольных игр во вселенной World of Darkness

В этом мире тоже есть свой Каин — но в этом случае мы имеем дело с библейским персонажем, убившим своего брата Авеля, за что Господь обрёк его на вечные скитания по Земле. Во вселенной игры Бог дал Каину не только бессмертие, но и суперсилы вампира — и спустя тысячелетия его дети заселили весь мир.

Действие Bloodlines происходит в Лос-Анджелесе начала XXI века. Игрок может выбрать один из семи кланов, воплощающих популярные образы вампиров из поп-культуры. Бруха — бунтари-анархисты, Вентру — богатые аристократы, Носферату — обезображенные отшельники, Малкавиане — сумасшедшие, которые предсказывают будущее, и так далее.


Нашлось место даже отсылке к Эдварду Мунку. Скриншот: игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines / Troika Games

Vampire: The Masquerade вообще точно следует вампирскому канону. Кровососы в ней боятся дневного света, не могут отражаться в зеркалах и без особого труда переживают ужасные ранения. В мире игры есть и Влад Цепеш — здесь он могущественный представитель клана Цимисхи.

Секс тоже играет важную роль: главный герой в прямом смысле попадает в мир вампиров через постель, персонажи регулярно прибегают к флирту для достижения своих целей, а характер развязной Жанетт Воерман, де-факто маскота игры, сформировался под воздействием психической травмы, связанной с сексуальным насилием.


Первая встреча с Жанетт Воерман. Скриншот: игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines / Troika Games

В то же время у Bloodlines куда больше общего не с типичными представителями жанра, а с лихо закрученной криминальной драмой. Проклятые существа, вынужденные скрываться от простых людей, изобрели свой аналог омерты — Маскарад, которому они подчиняются в страхе смерти.

Оказавшись в подполье, вампиры отчаянно сражаются за те кусочки власти и богатства, что им доступны. В Bloodlines почти нет персонажей-статистов. Игра неоднократно намекает на то, что вы — всего лишь участник грандиозной шахматной партии, где каждый стремится использовать вас или уничтожить.

Когда сценариста Брайана Митсоду спросили про подход к созданию персонажей и сюжета, он ответил следующее:

«Я не люблю, когда NPC напрямую говорит: „Выполни задачу А, и тогда я дам тебе вещь Б“, потому что я постоянно вижу это в играх — и это выставляет напоказ сюжетные нити, превращает персонажа в сюжетный киоск… Персонажи — протагонисты собственной игры, с их точки зрения».

Интервью журналу Rock, Paper, Shotgun. 2009 год

Виртуозный сценарий вместе с богатым сеттингом в итоге спасли игру от забвения. Vampire: The Bloodlines прошла через производственный ад длиной в четыре года (причём целый год у команды не было даже продюсера), а затем Activision выпустила её в один день с легендарной Half-Life 2, против которой у RPG с ворохом багов и незавершёнными игровыми механиками не было ни единого шанса.

Разочаровывающие продажи привели к закрытию Troika Games, но для самой игры это было только началом. В последующие годы благодаря преданной аудитории и фанатским патчам Vampire: The Masquerade — Bloodlines обрела культовый статус и звание лучшей игры про вампиров.

Её популярность привела к тому, что сейчас под руководством Paradox Interactive разрабатывается сиквел — который, судя по всему, уже успел оказаться в собственном производственном аду.

Legacy of Kain: Defiance (2003)

Пятая часть популярной саги, выпущенная в 1996 году на платформе Sony PlayStation. Игра сочетает в себе элементы, взятые из Blood Omen и Soul Reaver — двух мини-игр, функционирующих независимо от вышеупомянутой серии.

Legacy of Kain: Defiance — пятая часть популярной саги, которая началась в 1996 году на PlayStation. В игре сочетаются элементы Blood Omen и Soul Reaver — двух дополнительных серий франшизы Legacy of Kain. История разработана таким образом, чтобы вместить как ветеранов, так и новичков.

Двумя героями являются Каин и Разиэль, наверное, самые известные вампиры в истории цифровых развлечений. У обоих есть свои легендарные мечи и дюжина навыков для защиты и нападения (сосание крови, присвоение духа, телекинез, захват тел врагов и т. д.). Более того, есть возможность объединить все физические атаки в смертельные и эффективные комбинации, что дает нам преимущество перед толпами ужасающих противников. Другая опасность связана с опасными ловушками, хотя они также могут быть использованы в наших интересах.

Игровой процесс предназначен для обеспечения динамичных экшн и приключенческих тем, но акцент определенно делается на динамичные боевые комбо. Также предстоит решить множество головоломок в готической атмосфере, характерно для Legacy of Kain. События на экране происходят от третьего лица.

Legacy of Kain: Soul Reaver (1999)

Приключенческая игра с видом ТПП, в которой изгнанный вампир Разиэль реализует план мести своему бывшему правителю. Успешное производство сочетает в себе последовательность действий с логическими задачами.

Созданный Crystal Dynamics, второй выпуск серии Legacy of Cain. Игра представляет события, происходящие через 1500 лет после событий Blood Omen, и относится к жанру экшн-игр с видом TPP.

Фантастическая земля Носгот, которая веками находилась под властью вампиров, погрузилась в хаос. Однажды, один из преданных командиров могущественного Каина, Разиэль, подвергает себя своему гневу. В результате он теряет свои прекрасные крылья и падает на озеро мертвых. Неожиданно вернувшийся к жизни могущественным Старшим Богом, который видит в нем шанс восстановить порядок на земле, он отправляется на задание отомстить Каину.

Soul Reaver — это приключенческая игра в жанре экшн. В поисках мести Разиэль исследует дальнейшие районы падшей земли, сталкивается с полчищами врагов и решает новые головоломки. Боевая механика была взята из жанра hack’n’slash, фокусируясь на искусном характере столкновений и жестоких истреблениях. Главный герой может использовать свои когти в бою, но также может найти оружие, такое как длинные копья, факелы или титульный меч Похитителя душ. Последний функционирует благодаря душам, которые воин может собрать у павших врагов.

Авторы подготовили широкий спектр бестиариев, состоящих из людей разных профессий и вампиров, обладающих особыми способностями, соответствующими их клану. Сражения с боссами, во время которых игрок должен разработать особую тактику, чтобы добиться успеха, добавляет в игру некоторое разнообразие. Последовательные победы расширяют спектр навыков героя, открывая ранее недоступные ему пути.

Производство Crystal Dynamics активно использует концепцию межпространственных путешествий, выстраивая на ее основе большое количество загадок. В зависимости от мира, в котором он находится, Разиэль может использовать свою телесную или духовную форму, которая влияет на его способности — например, только в материальной форме он может переключать рычаги и перемещать объекты, в то время как призрак может проникать сквозь прутья.

Эта трехмерная игра разворачивается в очень мрачной, готической атмосфере, где материальная сфера переплетается с другими измерениями. Игра довольно жестокая. Голос главного героя принадлежит актеру Майклу Беллу, который неоднократно участвовал в дублировании игровых персонажей. Он принимал участие в таких проектах, как Icewind Dale, Ninja Gaiden и Doom 3.

Legacy of Kain: Soul Reaver Статьи

Гейминг Культовые игровые серии, которые стоит возродить Мы живем в то время, когда любой крупный разработчик, выпустивший успешные игры, сразу же превращает их во франшизы. GTA ,… 16.07.2021, 12:15 10 19 Гейминг Топ-100 лучших игр для слабых ПК и ноутбуков, часть 4 — 40–21 места Множество игроков по всему миру желают максимально проапгрейдить свой ПК, чтобы играть в любые игры. К сожалению, стоимость железа растет… 21.03.2021, 12:15 1 Гейминг 5 лучших игр про хладнокровных вампиров, 2 часть Вампиры — самые популярные персонажи в массовой культуре. Однако игр с их участием на удивление мало. Предания о кровососах встречаются… 20.03.2021, 17:20 Загрузить Еще

Описание героев и персонажей

2. Каин — главный антагонист игры, вампир-император и ментор Разьела. Он убивает Разьела и становится Богом-Изначальником, получая неограниченную власть.

3. Мелхиор — один из трех братьев-изобретателей, который помогает Разьелу приспособиться к новой жизни и дает ему идею о том, как вернуть свое тело.

4. Ворозума — вампир-пророк, который помогает Разьелу в различных миссиях, обладает магическими способностями и знает многое о прошлом и будущем.

5. Думах — один из братьев-изобретателей и бывший глава клана, который стал против Каина и помогает Разьелу в его борьбе.

6. Зафон — брат Думаха и Мелхиора, который забрал себе владения клана и стал ближайшим союзником Каина.

7. Гидра — древний вампир и владыка Пустоши, который помогает Разьелу в его миссии, обладает способностью принимать форму монстра.

8. Янус Ордер — заклинательница и маг, которая помогает Разьелу в его миссиях, она знает многое о Богах и их технологиях.

9. Тен — противник Разьела, который контролирует власть над душами умерших и пытается помешать ему в его борьбе.

10. Ковенант — группа вампиров, которые служат Каину и стоят на его стороне в его борьбе против Разьела.

Славянский след и геймплейные механики

Если пример Troika Games и говорит о чём-то, так это о том, что вампиров сложно адаптировать под игровой формат — во всяком случае, куда тяжелее, чем тех же зомби или призраков.

Могущество, которым обладают вампиры, по сути, приближает их к супергероям, и, как и в случае с последними, адекватно воплотить их способности в геймплее обычно становится непосильной задачей для разработчиков.

Трейлер Vampyr для PS4

Лишним подтверждением этого правила служит игра Vampyr (2018), в которой новоиспечённый вампир Джонатан Рид пытается найти тех, кто превратил его в зверя. Все события происходят в Лондоне 1918 года, где бушует эпидемия «испанки». Правда, интригующая задумка быстро тонет в несбалансированной боёвке и проседающем нарративе.

Поэтому бессмертные существа чаще появляются на вторых ролях в играх, сюжет которых связан со сверхъестественным и национальным фольклором, — ведь кровопийцы были важной частью культуры во многих странах, особенно в Восточной Европе. Вурдалаки занимают важное место во вселенной «Ведьмака»

Причём, как и книги Сапковского, трилогия CD Project Red заметно отходит от канонов жанра: вампиры в ней не боятся солнечного света, серебро для них не смертельно, а кровь они пьют лишь в качестве алкоголя и протеиновых коктейлей. В остальном они, правда, похожи на своих западных коллег

Вурдалаки занимают важное место во вселенной «Ведьмака». Причём, как и книги Сапковского, трилогия CD Project Red заметно отходит от канонов жанра: вампиры в ней не боятся солнечного света, серебро для них не смертельно, а кровь они пьют лишь в качестве алкоголя и протеиновых коктейлей

В остальном они, правда, похожи на своих западных коллег.


Арт: The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine / CD Projekt Red

А вот кровосос из S.T.A.L.K.E.R., наоборот, куда ближе к упырям из славянских легенд. Этот мутант почти лишён разума, живёт в подвалах и на болотах, а на охоте мимикрирует, чтобы застать игрока врасплох. Упыри встречаются также в родственной серии Metro: там это существа с клыками, похожие на помесь волка и свиньи, которые охотятся всей стаей и пытаются загрызть героя.

Кроме того, на кровососов похож один из самых опасных монстров в Bloodborne — мозгосос: пускай он и не умеет становиться невидимым, но точно так же может выкачивать из игроков здоровье.


Мозгосос. Скриншот: Bloodborne / From Software

Впрочем, вампиризм в играх не всегда существует для того, чтобы портить игроку кровь. Иногда он может и помогать.

Скарлетт, героиня девятой и одиннадцатой частей Mortal Kombat, хотя и относится к големам, может вытягивать из противников жизненные силы. А жнец из Overwatch лечится каждый раз, когда убивает участника вражеской команды.

В Loop Hero (2021) игрок может не только восстанавливать силы за чужой счёт, но и ставить на карте замки вампиров, чтобы затем выбить с них дополнительный лут. Ну и кто, спрашивается, тут настоящий злодей?


Скриншот: игра Loop Hero / Four Quarters

Наконец, Divinity: Original Sin 2 (2017) связывает с вампиризмом целый набор навыков некромантии: при наличии соответствующих способностей ваш персонаж сможет и питаться кровью умерших, и управлять трупами, и обрушивать на врагов рой москитов.


Арт: Divinity: Original Sin 2 / Larian

Наследие вампиров, избавленное от вороха социальных подтекстов, продолжает жить в виде геймплейных механик. И не только в виде механик: например, Эми Хенниг, ведущий дизайнер Legacy of Kain: Soul Reaver, позже создала серию Uncharted, а Vampire: The Masquerade — Bloodlines, несмотря на коммерческий провал, стала одним из эталонов нарратива в жанре RPG.

Механика игры

Основная механика игры состоит в том, что Разиэль может перемещаться между двумя мирами — материальным и духовным. В материальном мире Разиэль может взаимодействовать с окружающей средой, сражаться с врагами и использовать различное оружие и магические способности. В духовном мире Разиэль не может взаимодействовать с окружающей средой или сражаться с врагами, но может перемещаться сквозь стены и использовать способности, которые недоступны в материальном мире.

Кроме того, игрок может использовать особенности окружающей среды, такие как вода или огонь, чтобы уничтожить врагов или решить головоломки. Также в игре есть система улучшения способностей Разиэля, которая позволяет ему стать более сильным и мощным.

В целом, механика игры Legacy of Kain: Soul Reaver представляет собой комбинацию различных элементов: сражения, головоломки, эксплорация и улучшение персонажа. Все это сопровождается литературным сюжетом, который раскрывает мир игры и персонажей.

Legacy of Kain: Soul Reaver 2 (2001)

Продолжение известной игры-экшн с немного другим названием Soul Reaver: Legacy of Kain. Мы снова играем роль вампира по имени Разиэль, который, все еще преследуя месть своего бывшего лорда Каина, вовремя уходит в прошлое и продолжает там свой крестовый поход.

Soul Reaver 2: Legacy of Kain является продолжением известной игры-экшена с похожим названием Soul Reaver: Legacy of Kain. Мы принимаем на себя роль Разиэля, вампира, изгнанного из армии Каина, который в первой части серии «Наследие Каина» пересек Нозгота в поисках мести своему бывшему хозяину. На этот раз наш главный герой все еще жаждет мести. Он путешествует во времени в давно забытые времена и продолжает свой крестовый поход.

В своем путешествии по неизвестным землям Разиэль встретит совершенно новых существ, откроет древние секреты и сразится во многих кровавых битвах со смертельными врагами, чьи души укрепят его власть. Его особые способности вампира, а также многочисленные предметы и оружие, несомненно, помогут ему.

Атмосфера игры не изменилась с момента выхода предыдущей. Действие все еще поддерживается в мрачной, готической атмосфере, в то время как общий уровень насилия делает игру только для взрослых.

  • Улучшенная 3D графика.
  • Ряд новых врагов, таких как охотники на вампиров или демоны.
  • Две сферы для прохождения: физическая и духовная.
  • Новое оружие и доспехи, которые повышают физическую и духовную силу главного героя.
  • Реликвии, которые раскрывают многие тайны Носгота.

Персонажи

Каин

Судьба Носгота была отдана в руки Каина еще при рождении
— он был помечен печатью хранительницы Баланса. Затем отпрыск знатного рода был
убит бандитами и воскрешен посредством темного искусства в вампира. Пройдя долгий
и кровавый путь, Каин понимает, что им манипулируют…

Разиэль

Разиэль, первый лейтенант в армии вампиров Каина,
имел несчастье превзойти своего господина, за что был брошен в Озеро Мертвых,
дабы вечное пламя пожирало его плоть.
Однако древний бог воскрешает Разиэля в облике ангела смерти. Герой начинает мстить,
но вскоре, подобно Каину, Разиэль замечает, что он всего лишь пешка в чьей-то
зловещей игре.

Мебиус

Хранитель времени Мебиус направляет Каина и Разиэля
в их странствиях. Вот только какие цели он преследует? Один из членов Круга Девяти
видит время насквозь и знает следствия любых поступков. Оракул Носгота плетет
хитрую паутину интриг, пытаясь завести героев в ловушку. И, похоже, Мебиус решил
всерьез изменить ход истории руками главных героев игры.

Ариэль

Давным-давно в сердце Носгота были возведены Колонны.
Сооружение считалось живым воплощением равновесия, которое поддерживало все стихии
грешного мира. К каждой из таких стихий был приставлен хранитель. И если что-то
случалось с одним из них, то равновесие терялось. Девять колонн — девять хранителей,
Круг Девяти.

Однажды в Круг проникла сила тьмы, и Ариэль, хранительница
баланса, была убита некромантом Мортаниусом. Ее смерть вызвала цепную реакцию
— хранитель разума Напраптор обезумел, а оставшиеся маги тоже начали терять рассудок
и использовать свою силу во зло. Теперь призрак Ариэль обречен на вечное скитание
на развалинах Колонн, пока баланс не будет восстановлен.

Мебиус

Ариэль

Ворадор

Как я уже говорил в предыстории, первородные вампиры
стали бесплодными. Но они нашли способ передать темный дар людям. Первым стал
Ворадор. Его хозяин Янос Одер приказал выковать меч. Ворадор выполнил задание
Яноса, создав похититель душ. Затем первородные вампиры зачаровали клинок, который,
по преданию, должен был
стать оружием в битве Героя вампиров и Героя хильден.

Старейшему из вампиров суждено было дожить до времени полнейшего
упадка его расы. Видя произвол, творимый членами ордена Сарафан под прикрытием
религиозного похода, Ворадор отступает от мира в отвращении ко всему человеческому.
Он считает людей рогатым скотом, которые попросту неспособны понять, к чему ведут
их поступки.

Ворадор

Мортаниус

Мортаниус

Один из членов Круга Девяти, некромант Мортаниус был
хранителем Колонны смерти. Служа демону Хашакгику, также известному как Турель,
Мортаниус убивает Ариэль. Возлюбленный Ариэль Напраптор теряет разум, и из-за
телепатической связи членов Круга часть безумия передается всем остальным хранителям.
Так начинается процесс разрушения Колонн, которые удерживают хильден в другом
измерении.

Мортаниус отыскивает дворянина Каина, не подозревающего о своем
предназначении. Руками разбойников он убивает молодого рыцаря, а затем дает ему
вторую жизнь в виде вампира, чтобы тот смог уничтожить оставшихся в живых хранителей.
Была у него также и другая цель — на этот раз хорошая. Но это вы узнаете из сюжета
“Defiance”…

Янос
Одер

Янос — последний выживший вампир из рядов первородной
расы. В ходе вампирских зачисток, Разиэль, будучи тогда одним из воинов ордена
Сарафан, вырывает сердце Яноса. С тех пор сердце считалось великим трофеем, а
люди называли его сердцем темноты. Как хранитель похитителя душ, Янос один знал
судьбу Разиэля, связанную с самим мечом. Но со смертью Яноса умерли и его тайны.

Древний бог

Древний бог живет во многих местах подземного мира,
питаясь душами мертвых. Он стремится уничтожить расу вампиров, бессмертные
души которых станут принадлежать
ему. Для этой цели он воскресил в ангеле смерти Разиэля, ведомого жаждой мести.

Открою вам небольшой секрет: древний бог — это вообще никакой не бог. Это “осьминог”,
который присосался к колесу жизни, а впоследствии и к Колоннам. С помощью колеса
он и ел души умерших.

Информация для размышления: однажды в колесе жизни древний
встретил дух Мебиуса…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: