Скачивание мода
Шаг 1: Найдите мод для Age of Wonders: Planetfall
Первым шагом в скачивании мода для Age of Wonders: Planetfall является его поиск. Вы можете использовать различные веб-сайты, такие как NexusMods или ModDB, чтобы найти моды, которые предназначены для игры.
Шаг 2: Скачайте мод
Как только вы найдете нужный мод, нажмите на кнопку «Скачать», находящуюся рядом с его названием. Файл мода будет загружен на ваш компьютер.
Шаг 3: Распакуйте файлы мода
Если мод был загружен в виде ZIP-архива, вы должны распаковать его. Щелкните правой кнопкой мыши на файле мода и выберите «Извлечь все». Убедитесь, что вы извлекаете файлы в правильную директорию для игры.
Шаг 4: Установите мод в игру
Откройте папку с игрой и найдите папку «Mods». Переместите все файлы мода в эту папку. Как только вы перенесете файлы, запустите игру и проверьте, что мод был успешно установлен.
Игра мне такая: «Разработчик, я сюжета не чувствую!». А я ей отвечаю: «А у тебя его и нет!»
Да, сюжета в Age of Wonders 4 нет. Почти нет — вместо цельной истории нам предлагают набор из пяти миссий, в которых мы сперва с легкостью ломаем лица тем самым могущественным и опасным волшебникам из Age of Wonders 2, потом помогаем добрым парням остановить злых парней, затем переключаемся на злых парней и ломаем лица уже добрым парням, чтобы в финале получить вотэтоповоротный вотэтоповорот и осознать, что вместо сюжета нам подсунули большой обучающий пролог.
Уж не знаю, в чем причина, но Age of Wonders 4 — это игра о том, как вы сражаетесь кастомными фракциями на кастомных картах против других кастомных фракций. И это вдвойне обидно, если вспомнить весь тот огромный пласт истории и лора, который студия заботливо развивала на протяжении двух десятков лет. Видимо, кто-то из руководства решил, что современные геймеры уже не способны проводить десятки и сотни часов, наблюдая за масштабными и хорошо прописанными сюжетными кампаниями, состоящими из десятков миссий.
Так что если вы хотели узнать, чем закончилась история Сандрен из Age of Wonder 3 и какие планы строили короли-волшебники из Age of Wonders 2, то просто дождитесь релиза и посмотрите катсцены из игры на ютубе. Это займет у вас целых пять минут, не больше.
Проверка правильности установки
1. Проверить наличие модификаций в игре
После установки мода необходимо проверить, появились ли изменения в игре. Для этого запустите игру и выберите режим, в который вы устанавливали модификации.
2. Проверить правильность работы модификаций
Чтобы проверить, работает ли модификация правильно, необходимо выполнить ряд действий в игре. При установке модификаций, например, могут измениться параметры юнитов или возможности игрока на карте.
Для проверки работоспособности мода необходимо:
- Запустить игру и выбрать режим, в котором были установлены изменения.
- Оценить изменения, которые произошли в игре после установки мода.
- Играть в игру и проверить правильность работы модификаций в процессе игры.
3. Устранение проблем с модификациями
Если после установки модификации в игре возникают проблемы, необходимо проверить правильность установки и совместимость с другими изменениями. Некоторые модификации могут конфликтовать с другими модами, поэтому перед установкой стоит изучить все требования к модификациям и их совместимость.
Если проблемы с модификациями продолжаются, можно попробовать удалить ее и установить заново или обратиться за помощью к сообществу игроков.
Diagnosis
У Age of Wonders 4 много недостатков, но она все равно остается хорошей игрой. Отсутствие фундамента у рас будет раздражать тех, кто искренне любит сюжет в таких играх, а остальных эта особенность вряд ли будет волновать. Четвёртая часть может похвастаться затягивающей боевкой, веселым редактором рас и красочным миром — у неё есть свои отличительные черты, как и у других игр серии.
Хотите подурачиться в редакторе, разбираться в огромном количестве игровых механик и насладиться приятной картинкой фэнтезийного мира? Тогда Age of Wonders 4 для вас!
Pro:
- Редактор рас и миров
- Интересная боевая система
- Множество разнообразных механик
- Игра затягивает
- Красивый внешний вид
Age of Wardrobe
Создатель: SilverGirl
Простой мод, который разблокирует все наряды в игре для всех доступных классов. Иначе говоря, с ним вы сможете наряжать персонажей в одежды, не соответствующие его специализации.
Для корректной работы мода требуется наличие дополнений Golden Realms и Eternal Lords.
Создатель: CharIatan
Еще один крупный мод для кастомизации, включает в себя два дополнительных биома и расширенный редактор карт, с возможностью использовать новую растительность, раскрашивать водоемы и настраивать сокровищницы.
Кроме того, с этим модом можно дополнительно настроить внешность лидера, нанести ему татуировки и боевые шрамы, а также выбрать аксессуары, вроде шляп и очков.
Technobabble исследования
Одно из главных изменений в Age of Wonders: Planetfall — это добавление не одного, а двух технических деревьев. Один для военных исследований, а другой для исследований общества. Думайте об этом как о чем-то похожем на фактическое дерево технологий Civilization VI против дерева цивилизации . Однако в Age of Wonders: Planetfall суть в том, что дерево военных технологий позволяет вам нанимать или улучшать более качественные юниты, тогда как дерево общества фокусируется на зданиях и управлении ресурсами.
На самом деле это одна из главных ловушек игры, которую вы поймете на ранней стадии. Игроки Age of Wonders III будут помнить, что в игре едва ли было какое-то статичное дерево технологий. Вы только что исследовали различные заклинания, когда условия были выполнены. Age of Wonders: Planetfall пошли другим путем совершенно скромно.
И у военных, и у техников есть очень жесткий путь, по которому вы захотите пойти. Опять же, из-за дизайна каждой фракции, они будут иметь свою собственную силу, основанную на их типах атаки и предпочтительных средах обитания. Это означает, что у вас нет причин выбирать что-то еще, что не будет таким полезным. Например, у амазонок есть биологические атаки, и они улучшили движение в лесах, поэтому нет никакого смысла расставлять приоритеты перед другими вариантами, такими как лазерные атаки или использование вулканической местности. Это изменение, из-за того, насколько оно может быть строгим и вынужденным, кажется близоруким.
Традиционное дерево технологий 4X, хотя и имеет множество опций, будет ощущать себя лишенным фактического выбора, учитывая механику каждой фракции.
Age of Wonders: Planetfall — Кампания крестоносцев
Наконец, давайте поговорим об этой кампании. Это был контент Age of Wonders: Planetfall, которого я с нетерпением ждал. К сожалению, это не так привлекательно, как я надеялся.
Вы начнете с урока, играя за командира авангарда. Оттуда вам дают краткую кинематографию некогда могущественного Звездного Союза. Вы выберете мир с установленным командиром / расой и будете следовать целям оттуда. Вы будете открывать больше миров (или миссий), медленно открывая тайны вселенной.
К тому времени, когда я был на четвертой планете, я уже устал. Я играл за Двара (космических гномов) и чувствовал, что каждая миссия была похожа. Хотя командиры и расы разные, вы все равно начинаете игру на одном игровом поле, сталкиваетесь с одними и теми же несовершеннолетними ИИ, получаете один и тот же квест «убей этого» и так далее. Все казалось раздробленным и повторяющимся — как взаимосвязанная сеть отдельных сценариев.
В видеоиграх есть только два заслуживающих доверия Валентина: Джилл и Винсент.
Развитие империи
Стартовый город — это окно строительства. Тратите золото и через пару ходов получаете новое здание. Постройки открывают новые войска и увеличивают доходы. Войска также нанимаются в городе, но на их содержание придется потратиться дополнительно. В Age of Wonders 4 наконец позволили одновременно строить и тренировать бойцов, что удобно — в предыдущих играх приходилось выбирать между этими действиями.
Для развития нужен постоянный приток денег. В прошлых играх эта проблема решалась захватом шахты или источника маны. Сейчас их роль заменили провинции. Как только в городе повысился уровень населения — на участке поблизости позволяют возвести шахту, каменоломню или лесопилку. Этот процесс требует много лишнего внимания — а если под контролем пара-тройка городов… Получается игра в игре.
Также в провинциях возводятся здания ради бонусов. Крутые бонусы дают древние чудеса, но сначала их нужно исследовать.
Исследование чудес — увлекательный процесс. У каждого чуда назначен уровень сложности, и чем он выше — тем злее будут монстры внутри. Но также присутствуют и дополнительные условия боя. Вроде группы культистов, которые пытаются призвать большого и злого демона. Не успеете разобраться с культистами — придется иметь дело и с демоном.
Самое странное в механике провинций то, что их количество влияет на настроение в городе. Если провинций много, то это вгоняет жителей в депрессию. И нужно строить увеселительные заведения по типу таверны, чтобы поднять им настроение.
Активация мода в игре
1. Скачайте мод и переместите его в соответствующую папку
Перед тем, как активировать мод, необходимо его загрузить и установить на компьютер. Для этого скачайте мод с официального сайта или с другого источника, где он представлен.
После скачивания мода, необходимо переместить его в соответствующую папку. В игре Age of Wonders: Planetfall все моды расположены в папке mods, которая находится в папке с игрой.
2. Активируйте мод в меню игры
После того, как мод был загружен и помещен в папку mods, необходимо активировать его в меню игры. Перейдите в раздел настроек и выберите вкладку «Модификации».
Нажмите на кнопку «Включить» напротив мода, чтобы активировать его. Если мод правильно установлен и подходит для вашей версии игры, он будет перечислен в разделе «Активные моды».
3. Запустите игру и наслаждайтесь модом
После активации мода вам остается только запустить игру и наслаждаться новым игровым опытом. В зависимости от мода и его настроек, вам могут быть доступны новые юниты, технологии, улучшения или изменения в игровых механиках.
Если же вы решите отключить мод, просто вернитесь в меню «Модификации» и нажмите на кнопку «Выключить» напротив мода.
6 Чародейский фокус
Эта черта, доступная для любой расы, дает игрокам +15% к урону от магической атаки. Это очень полезная черта для игроков, отдающих предпочтение использованию магии в бою, так как она значительно увеличивает наносимый урон.
Эта черта может быть лучшим выбором для тех, кто хочет изучить магическую систему Age. of Wonders или для тех, кто немного разбирается в игре и знаниях. Если игроки решат начать с магии в качестве одного из своих основных направлений, то эта черта будет абсолютно необходимой с самого начала, чтобы дать игрокам столь необходимое тактическое преимущество.
В конечном счете, Эпоха Игра Of Wonders 4 предназначена для разных игроков и их уникальных стилей игры. Лучший способ выяснить, что работает, — это покопаться в игре и посмотреть, что приживется.
Age Of Wonders 4 можно купить и играть на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S.
Summon mounts for everyone
Создатель: wolkeroer
Завершает нашу подборку наименее популярная из представленных модификаций, которая, тем не менее, может оказаться довольно приятной находкой для тех игроков, кто предпочитает волшебнику любой другой класс.
Мод добавляет в книгу заклинаний всех персонажей заклинание призыва случайного яйца, из которого вскоре вылупится рандомный маунт.
На этом список лучших модов для Age of Wonders 3 подошел к концу. Мы традиционно будем рады вашим мнениям, а также рекомендациям – вдруг мы что-то упустили?
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Age of Wonders: Planetfall
The Age of Wonders: Planetfall workshop is the place on Steam to get and share handcrafted scenarios, epic campaigns and mods that implement little tweaks to full game overhauls. Подробнее
Показать продукты, попадающие в каждую из выбранных категорий:
Некоторые предметы невозможно включить в игру. Однако вы можете найти их, поставив галочку здесь.
С мастерской Steam стало проще искать и публиковать новый контент для вашей игры или программы. Каждая игра или программа может поддерживать несколько типов контента в своей Мастерской, поэтому лучше всего прочитать официальную документацию, где можно узнать подробнее о том, что можно создавать и публиковать в этом сервисе.
Когда вы найдете контент, который хотите добавить в игру, нажмите на кнопку «Подписаться». Обычно он автоматически появляется при следующем запуске. Однако в некоторых программах или играх для доступа к новому контенту необходимо зайти в специальный раздел или программу.
Серия Age of Wonders сыграла большую роль в популяризации жанра 4X, поскольку предлагала множество интересных функций.
Однако со временем сеттинг игры начал устаревать, но Planetfall, выпущенная в 2019 году, по-настоящему оживила франшизу и, по сути, спасла её.
Все части Age of Wonders примечательны наличием большого количества модов, и Planetfall – не исключение. Различные дополнения не только улучшают основные элементы игры, но и добавляют массу нового контента для заядлых фанатов.
Последний Х: уничтожить
Вступить в войну в Age of Wonders: Planetfall довольно легко. Вы уже воюете с различными не чувствующими инопланетными видами на планете. Есть также фракция под названием Мародеры, с армиями, состоящими из мешанины войск. И, конечно же, есть нейтральные фракции ИИ и реальные вражеские расы, против которых вы настроились.
Вы можете сражаться с армиями в тактических боях, перемещая свои отряды к ним. Вы можете автоматически разрешить его или бороться вручную. Если вы выберете последнее, стратегический вид общей карты сместится к фактическому поединку. О, и когда у вас есть столкновение с более крупными армиями, вы можете получить более 40 единиц!
Тактические пошаговые сражения происходят с использованием вида сверху на область с юнитами, движущимися через гексы. Подразделения могут использовать функции поля боя для прикрытия, а у некоторых даже есть действие «надзора», очень похожее на X-COM и подобные игры. Ландшафт и фон во время боев приличные, хотя и не примечательные, но при этом основное внимание все равно будет уделено тактической глубине. Учитывая, что у вас есть множество юнитов, пассивных действий, модов / предметов и даже операций (думайте о них как о специальных атаках) на выбор, тогда у вас есть ассортимент игрушек для игры. С юнитами, у которых есть команда overwatch, вы обнаружите, что играете более оборонительно, ожидая, когда враги соберутся возле зоны поражения.
С юнитами, у которых есть команда overwatch, вы обнаружите, что играете более оборонительно, ожидая, когда враги соберутся возле зоны поражения.
Planetfall: первые три X
Age of Wonders: Planetfall имеет несколько игровых режимов: сценарии и кампания. Сценарии позволяют вам начать игру «забери и играй», похожую на любую стратегическую игру, такую как Civilization .
Вы можете выбрать тип мира, на котором будете расширяться. Вас ждут многочисленные варианты, такие как условия победы, количество враждебных вторжений, стартовые ресурсы / размер армии, ориентиры и тому подобное. Вы даже можете вносить изменения в климат планеты и местность, вплоть до того, сколько засушливых земель будет по сравнению с зараженными грибами зонами или количество гор по сравнению с лесами или реками.
Из вашего начального сектора в каждом процедурно сгенерированном мире в Age of Wonders: Planetfall вам придется освоить элементы жанра 4X: исследовать, расширять, эксплуатировать и истреблять. Разведка и расширение даются по мере того, как раскрывается больше вашего окружения, и вы начинаете аннексировать соседние области. У каждого сектора есть определенные биомы, которые дадут вам тип ресурса (энергия / деньги, производство, еда и исследования). Другие ресурсы включают космит (используется для модов) и влияние (используется для торговли и дипломатии).
Эксплуатация еще более прямолинейна, поскольку тип биома каждого сектора можно использовать через здания и улучшения, которые повысят их эффективность. Наконец, как мы все знаем, истребление уничтожает ваших противников по частям.
Уничтожить! Уничтожить! Хотя этого нет на скриншоте, в игре есть также Dalek-подобный юнит.
Дипломатия и ИИ
Дипломатия никогда не была сильной стороной серии, но мне приятно видеть, что разработчики пытаются улучшить этот аспект. Теперь в арсенале игрока намного больше возможностей по взаимодействию с другими игроками. Поводы к войне были перенесены из предыдущей части. Ими можно оправдывать объявление войны, а можно эти casus belli просто продавать или прощать, чтобы улучшить отношения с ИИ. Кстати, за объявление неоправданной войны вы получите значительный штраф. Занятно, что ИИ можно использовать в качестве своеобразного магазина и сливать ему весь хлам из артефактов, которые можно продавать и просто так «вникуда», но ИИ покупает их дороже. Также, у каждого ИИ есть свой небольшой запас артефактов, которые не носят его герои и их можно свободно приобрести.
Мне орёл не нужен, забирай
Как и в известной серии игр Sid Meier’s Civilization, у каждого ИИ появился характер, который влияет, как на действия правителя, так и на его дипломатические предпочтения. Теперь можно предугадать, что именно будет делать ИИ, если вы будете действовать согласно или против его ценностей. Внезапных и совершенно непонятных объявлений войны больше не должно происходить.
Печально, что ИИ не показывает высот тактики или стратегии и всё также бессовестно тупит. Компьютерный болван не мешает вам, даже если видит, что вы вот-вот одержите победу. Не стягивает войска, когда вы уже штурмуете его столицу. Не защищает жизненно важные точки, вроде глушителя заклинаний. Но вот что меня приятно удивило, так это автобой. Во-первых, тут наконец-то сделан автобой здорового человека – вы можете посмотреть результат и если не согласны – просто переиграть бой вручную, без всяких перезагрузок. Во-вторых, в бою, ИИ действует более компетентно, чем на глобальной карте и иногда показывает достойные и неожиданные результаты.
Заходи, сбоку заходи!
Когда армия на глобальной карте перемещается на клетку, занятую неприятелем, происходит сражение. Участвовать в бою могут до трёх полных армий с каждой стороны — итого тридцать шесть воинов. При этом больше не нужно располагать свои армии вплотную друг к другу, чтобы получить их в качестве подкреплений. Союзные войска засосёт в бой на расстоянии до трёх клеток. Поверьте, это многое меняет в плане взятия объектов и динамики игры.
Вступая в сражение, вы увидите рейтинг армий, а также предложение провести бой в автоматическом режиме. Большинство стычек я проходил автобоем, а в тех редких случаях, когда не устраивал результат, переигрывал вручную. Боёвка, с одной стороны, претерпела множество изменений со времён третьей части, с другой — те же яйца, только в профиль. Три очка действий у каждого воина. Все способности, даже перемещение, тратят очки. Есть разные типы войск, от стрелков до героев. Где плохо проявил себя один, там не подведёт другой.
Ходы совершаются не в порядке инициативы а-ля Songs of Conquest, а сперва действуют все войска защищающейся стороны, потом атакующей. Порядок произвольный: походил щитоносцами, пострелял магами, снова походил теми же щитоносцами. Старайтесь атаковать во фланг и тыл для максимального ущерба. Заклинания произносятся один раз за ход, если только вы не король-чародей. На них тратятся мана и очки заклинаний
Если кончатся последние, то до следующей битвы не поколдовать, неважно сколько накопил маны
Из новенького: зона контроля. Как только ваш воин вступает в зону контроля противника, он заканчивает передвижение. Стрелять и колдовать в упор также запрещено. Выйти из зоны контроля — спровоцировать свободную атаку, но это уже стандартный для серии расклад. Как не нова возможность промахнуться дистанционной атакой или попасть в соседний гекс. Зато переработали ответный удар. Дать сдачи воин теперь может не три, а, как правило, один раз.
А вот то, что раненый воин наносит меньше урона — радикальное изменение, и многими, подозреваю, долгожданное. Лупишь пятёрку мужиков с дубинами (что символизируют одну боевую единицу), их становится трое. А три удара в ответ, согласитесь, уже не пять.
Низкое значение боевого духа теперь обращает бойцов в бегство и повышает шанс промаха. Высокий боевой дух — это частые критические удары. Если кто-то из ваших сбегает, то оставшиеся в бою воины получают штраф к боевому духу. При этом, если вы всё-таки победили, отступившие отделаются штрафом к здоровью или перемещению. А если проиграли, беглецы могут объявиться у стен одного из ваших городов спустя время или вовсе сгинуть в безвестности.
В целом, боевая система, скорее, «Age of Wonders 3.5», то есть добротная, глубокая тактика с массой переменных, но это шаг, а не рывок вверх или в сторону, как ощущались битвы в Planetfall или драматичная разница между второй и третьей частями. Есть риск, что она быстро наскучит тому, кто собаку съел на сражениях третьей части. И не проводите вручную бои на воде. Зачем портить себе впечатление от хорошей игры?
Бонусы[]
За добавление в список желаемого
После анонса игры, появилась возможность получить дополнительную награду (для версии Steam), если подписаться на новости об Age of Wonders 4 на официальном сайте. Наградой является особенный шлем вышния.
За предзаказ и издания
- Предзаказ
- Издания
1/2
После открытия предзаказа, как и в остальных играх от издателя Paradox, в Age of Wonders 4 были добавлены различные бонусы за покупку различных изданий.
- Предзаказавшие игру получают комплект Броня императоров Атлы и правителя Арик Рекс.
- Обладатели Premium-издания получат комплект Одеяние архимага и Сезонный пропуск на 4 грядущих после дополнения
- Одеяние архимага (доступно с первого дня): Волшебники магической гавани одеваются так, чтобы произвести впечатление, отражая свои величие и амбиции. Этот набор одежды открывает новый комплект одежды, который вы можете носить цельным или комбинировать с другими внутриигровыми предметами.
- Драконий рассвет (20 июня 2023г.): Примите силу повелителей древних драконов в наборе Age of Wonders 4: Dragon Dawn. Со своего Драконьего трона создавайте империи, населенные слугами-рептилиями, и используйте драконью магию, чтобы превратить свой народ в драконьих гибридов. Этот комплект контента включает в себя новый тип драконьего правителя, облик рептилии и новые книги магии.
- Империи и пепел (запланировано на 4-й квартал 2023г.): Империи смертных возрождаются после опустошения, учиненного Королями-волшебниками! В дополнении Age of Wonders 4: Empires and Ashes игроки соединят магию и сталь, чтобы высвободить мощь разрушительных боевых машины, чтобы отбросить вышних обратно в Астральное море. Это полноценное дополнение включает в себя новую культуру, новые магические книги, новые возможности построения империи и новое сюжетное царство.
- Первобытная ярость (запланировано на 1-й квартал 2024г.): поддержите духов природы в наборе Age of Wonders 4: Primal Fury. Создавайте расы, используя новые звериные облики и первобытную культуру, с новыми магическими книгами, которые приоткроют скрытые силы природы и царства фей. Местность сможет содержать новые формы дикой природы, существ и обильные ресурсы.
- Жуткие царства (запланировано на 2-й квартал 2024г.): дополнение Age of Wonders 4: Eldritch Realms открывает порталы в царства, наполненные таинственными чудесами и невыразимыми ужасами. Новые силы угрожают правлению вышних магической гавани. С новыми странными монстрами, новыми обликами рас, волшебными царствами и локациями это полноценное дополнение привнесет в игру новое измерение.
Дипломатия
Добрый-злой
В первых двух частях разобраться в отношениях среди многочисленных рас было просто. Они разделялись на добрых, злых и нейтральных. Добрые уживались с добрыми, злые со злыми, нейтральные оставались нейтральными ко всем. Однако испортить отношения с соседями было легче-лёгкого, если сжигать их дома или переселять жителей. В третьей части эту систему упростили.
В Age of Wonders 4 вернули доброе и злое мировоззрение. И каждое из них имеет преимущества:
- Злые расы держат свое население под контролем. Они могут расширять свои владения сколько захотят, без страха столкнуться с возмущением в собственных городах;
- Добрые расы хорошо ладят с окружающими и легче находят союзников среди свободных городов.
Однако мировоззрение не так уж и сильно влияет на игровой процесс. Если играете за некроманта, то есть шанс столкнуться с событием, где предложат повысить мораль собственного народа. А у законченного добряка появится возможность совершить злодеяние.
Для перехода на темную сторону нужно сжечь пару городов. Злыдню же — пару раз пощадить нейтральных юнитов. Или простить прегрешения другой фракции. Откровенному злодею можно не совершать аморальных поступков и через пару ходов соседи подумают: «Хмм… Этот повелитель зла давно не делал ничего плохого. Наверное, он исправляется».
Соседи
Во время прохождения придётся сталкиваться со свободными городами. Они нужны для того, чтобы стать вассалами других фракций. Вассалы платят дань хозяевам и поставляют войска для найма. Если отдать вассалу шепчущий камень, то процесс пойдет быстрее. А под конец процесса вассализации свободный город дадут присоединить к империи.
С другими фракциями придётся действовать дипломатически: задабривать подарками, строить дружественные отношения, договариваться об общей линии обзора, открытых границах, свободной экспансии.
Ситуацию осложняет то, что компьютер любит захватывать провинции на ваших территориях. Даже если у него своих хватает. Часто будете получать сообщения вида: «Игрок такой-то захватил провинцию, на которую претендуете вы». Такое поведение начинает быстро раздражать.
За завоевателя играть ненамного проще. Для войны сначала нужно придумать повод или сфабриковать его за золото и ману — иначе окружающие и собственные подданные примут вас за безмозглого варвара.
Можно также попытать счастья в отношениях с живыми людьми — создав мультиплеерный матч. Но для сетевой игры придется обзавестись учетной записью Paradox.
Культура Высших
Высшие принадлежат к могущественной цивилизации, возможности которой превышают границы расширения территории, а ее сила происходит из обширных знаний. Культурно-специфические структуры таких фракций сосредоточены на генерировании Знаний, что ускоряет скорость изучения новых навыков и заклинаний, а также повышает общую стабильность города, предотвращая беспорядки и восстания.
Юниты высокой фракции получают бонус от улучшения «Пробужденный», что дает +4 урона духа ко всем их базовым атакам и открывает любые дремлющие черты. Черты присутствуют у всех юнитов при вступлении в бой, и после их пробуждения характеристики увеличиваются в соответствии с их ролью на поле боя: у Охотников будет лучшая точность, а у Защитников — лучшая защита и так далее. Такие фракции также лидируют таблице Мировоззрения. В зависимости от того, как игроки относятся к своим гражданам и каковы результаты стабильности их городов, фракция получит различные бонусы.
История до сих пор
Age of Wonders: Planetfall избегает былых дней стратегии 4X, основанной на фантастических фантазиях, в пользу научной фантастики. Хотя некоторые элементы фэнтези все еще присутствуют — некоторые псионические навыки могут напоминать вам о магических заклинаниях, а некоторые фракции, такие как амазонки, извлекают из троп фэнтези или мифологии — обширный аспект игры покрыт футуристическими и техно-элементами.
Звездный Союз, империя, которая когда-то охватывала галактику, пала. Остатки космических космических гонок смотрят на звезды, чтобы проложить новый путь. У каждой из шести фракций есть свои уникальные темы, способности и даже технологии. Вышеупомянутые Амазонки — это раса, состоящая исключительно из женщин, которая опирается на биоинженерные создания и даже динозавров, и они могут легко перемещаться по лесам. Инсектоид Кирько — гуманоидный рой, способный к быстрому расширению, своего рода «зерговая лихорадка». Что касается Авангарда, они похожи на ваших типичных фантастов и бронированных солдат.
Амазонки похожи на фэнтезийную эльфийскую фракцию из-за их близости к лесам, биологическим существам и природе.
Более того, Age of Wonders: Planetfall по- прежнему имеет функцию настройки старого командира. Уже есть ряд генералов от каждой фракции, каждый со своими привилегиями. Однако вы все равно можете делать свои собственные, настраивая свои способности, внешность и даже портреты.
Ваши герои также настраиваются после начала матча. Вы можете оборудовать их различным оружием, гранатами, модификациями и даже транспортными средствами, не говоря уже о новых навыках каждый раз, когда они повышаются.
Мои филиппинцы готовы покорить мир нашими сисиг и каре-каре.
Мистическая культура
Мистические Фракции — это группы чистых магов. Их здания генерируют много маны, которая используется для использования и исследования новых заклинаний. Городская структура Алтарь Всевидящих особенно полезна в этом. При исследовании игроки могут собирать астральные отголоски, которые дают знания или ману. Чем больше отголосков собрано, тем больше бонусного дохода дает Алтарь Всевидящих.
Мистические бойцы обладают способностью Звездные клинки. Когда заклинание применяется в бою, все юниты с этой способностью получают дополнительный урон от огня, молнии или льда, применяемый к их базовым атакам. Урон может суммироваться до трех раз, поэтому мистическая фракция может применять все три типа урона ко всем своим юнитам в ходе боя. Генерация маны в мистических городах позволяет использовать большее количество заклинаний в бою, что еще больше усиливает эту фракцию.
Но с геймплеем-то все норм?
Да, с геймплеем все в порядке, хоть и с существенными оговорками. Начальные этапы игры, когда ты бегаешь одной-единственной армией по карте, исследуешь мир, сражаешься с мелкими отрядами, посещаешь различные гробницы и на каждом шагу попадает в мини-квесты с выборами различных вариантов, навевают приятные воспоминания о классических «Героях» или легендарной Disciples 2 и являются лучшей частью Age of Wonders 4. Потому что со временем дух приключений выветривается, а ты погружаешься в рутину строительства, дипломатии и войны.
Развитие городов тут выглядит упрощенной версией Civilization, хотя и без уникальных фишек тоже не обошлось. Разработчики, к примеру, выделили из производства отдельные очки найма, так что теперь вы сможете одновременно строить домики и создавать войска.
У зданий появились особые требования, которые могут уменьшить их стоимость почти вдвое — лесопилка, к примеру, ускорит строительство склада, а ферма благотворно повлияет на сроки возведения цеха и лавки. Высокоуровневые постройки без выполнения этих условий и вовсе не откроются. А если учесть, что фермы, каменоломни и прочие рудники размещаются на территориях вокруг вашего города, то всегда можно оказаться в ситуации, когда отсутствие лесов заблокирует вам доступ к какому-нибудь мощному зданию.
А вот сражения практически не изменились со времен третьей части. Да, юнитов стало больше, магия круче, морды у ваших орков ширше, но концептуально все осталось по-старому. Да, в схватках все еще могут участвовать до трех армий с каждой стороны. Да, у отрядов все еще три очка хода, которые тратятся на передвижение или умения. Да, магия в бою до сих пор ограничена количеством очков боевых заклинаний. И что самое главное — да, в игре все еще честный автобой, который реально проводит битву за кадром, а не рассчитывает ее итоги путем гадания на кофейной гуще.
Главные проблемы начинаются на поздних этапах игры — во всяком случае, в одиночных миссиях. Стоит вам собрать ударный кулак из нескольких армий и ввязаться в бой за мировое господство, как игра тут же вскидывает лапки кверху. Вражеские фракции, которые первую половину партии постоянно тревожили ваши земли набегами, вдруг как-то теряют весь задор, собираются в кучку вокруг своих городов и смиренно ждут, когда их придут убивать.
Возникает ощущение, что в какой-то момент ИИ банально ломается и переходит в глухую оборону. Проще всего это можно заметить на примере вассалов. Когда вы оттяпываете у противника любой город, то можете превратить его в зависимый от вас город-государство. За все партии я насоздавал десятки таких вассалов. И знаете что? За 30 часов игры я всего один раз (один, Карл!) видел, как соперник напал на моего вассала. До этого я был свято уверен, что такие вот новосозданные города не воюют со своими бывшими хозяевами — но оказалось, что ИИ просто косплеит Францию времен «Странной войны».
В другой ситуации я наблюдал, как одна из враждебных мне фракций выстроила штук шесть полных армий на границе моего союзника, с которым она воевала. Союзник тоже пригнал с десяток стеков. Следующие ходов 10 я изредка посматривал на их территории, чтобы каждый раз наблюдать одну и ту же картину — все эти армии просто стояли на одном месте и смотрели друг на друга. Зато потом я ударил в тыл врагу, и тот пошел мне навстречу, открыв моему союзнику путь. Чем тот и воспользовался — провел все армии к практически пустому вражескому городу, постоял возле него пару ходов, после чего развернулся и ушел обратно.
Такое поведение ИИ во второй половине любой партии столь разительно отличается от его действий в первой половине, что я могу списать это только на какой-то сбой скриптов. Но факт есть факт — если вас не задавили в первые 30-40 ходов, то можете заочно считать себя победителем.
Итого
Крепкий сплав стратегии, пошаговой тактики и ролевой игры с широкими возможностями по созданию миров и народов. Хочется экспериментировать с разными сборками, пробовать себя в мультиплеере, погружаться в выдуманные приключения, быть их соавтором, делиться пережитым с друзьями. На месте и привычная ситуация, когда «ещё один ход и всё», а через два часа вставать на работу-учёбу.
Точно также как Crusader Kings III — это игра, прежде всего, о человеческих отношениях, так и Age of Wonders 4 — об историях, поданных через геймплей. Не сочтите за труд пройти по дороге приключений.
Выход игры запланирован на 2 мая 2023 года на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Так что в итоге?
А в итоге мы получили весьма годный фэнтезийно-стратегический аналог LEGO. Несмотря на все проблемы, играть в Age of Wonders 4 было приятно, а благодаря обширной кастомизации каждая партия получалась по-хорошему уникальной и ставила разные вызовы.
Однако Королем Фэнтезийных Пошаговых Стратегий четвертая часть франшизы явно не станет. Во всяком случае, я считаю, что занять Трон может только игра с крепким и запоминающимся сюжетом — а с этим у претендента огромнейшие проблемы.
Что касается технической стороны, то за 30 часов игры я словил около десятка вылетов с критическими ошибками. Что любопытно, в пресс-версии таких проблем не наблюдалось. Стоит надеяться, что к релизу эти проблемы уже починят.
Age of Wonders 4 выйдет 2 мая на PC, PS5 и Xbox Series.